реставрация антикварного комода

Время создания : начало 19 века, Франция.

Материал,техника исполнения :  массив дуба , шпон тропического дерева, бронза, литьё, керамические вставки,  столярная и ручная работа.

Повреждения: 

  • Комод  имеет общее плотное пылевое загрязнение
  • На реставрацию комод поступил с демонтированными керамическими накладками
  • У поступившего на реставрацию предмета нарушена целостность лакового слоя, отслоение и утраты шпона.
  • Нарушены прочностные качества узлов склеек
  • Имеются утраты и сколы не только шпона но и массива дерева. Видны трещины рассыхания на боковых стенках и на двери. Трещины рассыхания на двери имеют ширину от 0,5 мм. до 2 см. Дверь комода имеет деформацию и искривление по плоскости.
  • Бронзовые накладные элементы сильно загрязнены. Порядка 30% бронзовых накладных элементов отсутствуют. На керамических пластинах имеются трещины и потёртости золота.
  • Столешница на комоде отсутствует.

 

 

Процесс реставрации:

  1. Была произведена очистка от нестойких загрязнений, демонтаж бронзовых элементов.
  2.  Далее проводилось восполнение утрат массива дерева и шпона, укладка мест отслоения шпона. Устранение мелких сколов, царапин, вмятин.
  3. Следующим этапом было удаление старых лаковых покрытий и очистка шпона от загрязнений.
  4. Шпаклевание мелких трещин и утрат, шлифовка поверхности шпона. Регенерация клеевых швов в узловых соединениях, склейка столярной конструкции в струбцинах.
  5. Тонировки в местах восполнения  утрат шпона. Общие корректирующие тонировки спиртовой морилкой.
  6.  Бронзовые элементы очищались от загрязнений, коррозионных наслоений. Были отсняты формы с накладных элементов. Затем из бронзы были отлиты недостающие элементы. Вся бронза была приведена к одному цвету методом патинирования и защищена лаковым покрытием.
  7. Нанесение защитных лаковых покрытий на дереве.
  8. На керамических вставках имелись утраты росписи золотом. Они были восстановлены. Мелкие трещины на некоторых керамических элементах были укреплены, замастикованны и протонированны в родной цвет.
  9. Столешница была выполнена из 12 мм. фанеры и обтянута замшей.
  10. Общий монтаж бронзовых накладных элементов и керамических вставок на предмете. Монтаж металла производился на старинных латунных гвоздях с круглыми шляпками.