Время создания: середина 19 века.

Материал:  массив берёзы

Техника исполнения: столярная  и ручная работы (резьба по дереву)

Размеры: 75*43*70  см.

Повреждения: 

  • нарушены прочностные качества узлов склеек в конструктивных шиповых соединениях;
  • на предмете глубокие царапины, сколы, выбоины, общее плотное пылевое загрязнение предмета;
  • нарушена целостность лакового покрытия (местами протирки до чистого дерева);
  •  в процессе обновления предмета были нанесены слои краски на предмет не соответствующие оригинальному цвету. Под слоями краски в процессе послойной расчистки виден оригинальный цвет;
  • поверхность дерева имеет множественные трещины рассыхания, сколы, утраты массива древесины, ;
  • одна ножка поломана, видны следы её предыдущего ремонта. Основания двух ножек сильно повреждены жуком-точильщиком, древесина в этих местах деструктирована и полностью разрушена;
  • набивочные материалы сильно износились и требуют замены. Более поздняя перетяжка выполнена с нарушением оригинальных старинных технологий;

Процесс реставрации банкетки:

  1. В начале нашей работы был осуществлён частичный демонтаж. В первую очередь все старые и истлевшие  обивочные материала удалены.
  2.  Произведено удаление стойких и нестойких загрязнений с поверхности предмета.
  3.  В последующем узловые соединения очищены от поверхностных загрязнений, обрезаны основания двух деструктированных ножек и выполнены новые основания из берёзы.
  4. Следующим этапом стало восстановление узлового соединения на поломанной ножке и её последующая вклейка.
  5. В дальнейшем на поверхности дерева удалили мелкие сколы, вмятины от даров, устранили царапины, укрепили и восполнили трещины рассыхания.
  6. Устранили повреждения от многочисленных ударов и дырок от гвоздей с помощью вклейки массива берёзы с последующей доработкой в уровень с поверхностью предмета.
  7. После этого специалистами мастерской удалены не родные слои краски. Поверхность древесины мы отшлифовали шкуркой с зерном 180,260, 320.  Отшлифовали и подготовили для нанесения последующих слоёв краски.
  8. Далее мы провели нанесение нескольких слоёв краски с промежуточным шлифованием
  9. В финале отделочных работ мы нанесли защитные лаковые покрытия (3 слоя)
  10. Далее на раму была смонтирована фанера (10 мм)  и покрыта двуниткой (мебельный холст)
  11. На двунитку положен слой морской травы, который в свою очередь покрыт двуниткой.
  12. Из травы сформировано сиденье и прошит борт тонкими джутовыми верёвками.
  13. Далее поверхность покрывается слоем ватина и обивается черновой тканью. Мягкая часть боковых частей изготавливается аналогичным способом
  14. Завершением процесса реставрации стала перетяжка сиденья и боковых элементов банкетки лицевой тканью  и монтаж декоративной тесьмы.