реставрация картинной рамы

Время создания: конец 19 века

Материал: основа каркаса рамы выполнена из массив сосны, гипсовая лепнина.

Техника исполнения: станочная  работа, ручная работа

Размеры: 105*95*5.8 см.

Повреждения: 

  • предмет имеет грязе-пылевые наслоения;
  • нарушения целостности лакокрасочного покрытия, деструкция отдельных участков лака;
  • утраты фрагментов гипсовой лепнины, на всей поверхности рамы наблюдаются участки с угрозами осыпей и выпадов гипсовой лепнины;
  • имеются рассохшиеся углы рамы и расхождения, множественные трещины рассыхания, мелкие сколы, царапины;
  • на тыльной стороне рамы имеются  сильные загрязнения.

Процесс реставрации рамы:

  1. Изначально сотрудниками нашей мастерской было проведено удаление грязе-пылевых наслоений с поверхности  дерева
  2. Проведено утоньшение лакового слоя в местах сильных загрязнений, удаление стойких загрязнений в глубинах лепнины.
  3. Восполнены многочисленные  утраты гипсовой лепнины. С мест, где были целые участки лепнины, снимались формы с помощью базисного воска. Затем в отснятые формы заливался раствор специального стоматологического гипса. Отлитые из гипса фрагменты приклеивали в места утрат. Места стыковок дополнительно заполнялись жидким гипсом и после затвердевания дорабатывались специальными стамесками и надфелями в соответствии с  родной поверхностью и рельефом лепнины.
  4. Затем реставраторами были устранение мелкие сколы, царапины, трещины рассыхания. Укреплены и восполнения рассыхания по углам рамы (вклейка вставок из дерева на  клее ПВА).
  5. После этих процессов было произведено укрепление лепнины и дополнительная проклейка мест с угрозами осыпей лепнины (места где клей уже перестал удерживать гипс на дереве и гипс участками выпадает). Укрепление проведено  с помощью пропитки специальным раствором с глубоким проникновением в структуру гипса и волокон древесины).
  6. Выполнены тонировки мест восполнения утрат. Произведена общая тонировка. Глубины лепнины были затонированы в более тёмный цвет,чтобы повторить изначальный вид рамы.
  7. На финальном этапе были нанесены несколько защитных слоёв лака.