Время создания: середина 19 века.

Материал: массив сосны, облагороженный шпоном ореха; латунь.

Техника исполнения: дерево: столярная и ручная работа;  металл:  сусальное золочение по полименту, гальваническое золочение.

Повреждения: 

  • предмет покрашен чёрной краской (под слоем чёрной краски находится коричневого цвета шпон ореха), имеет грязе- пылевые наслоения;
  • рассохшиеся узловые соединения столярной конструкции, осыпи старого лака;
  •  внешняя поверхность имеет мелкие сколы, царапины, трещины рассыхания;
  • под слоем чёрного лака наблюдаются остатки шпона ореха;
  • столярная конструкция киота имеет рассохшиеся узловые соединения, киот разваливается, дно имеет сквозные продольные трещины;
  • на боковых поверхностях киота имеются сильные утраты шпона;
  • у киота с лицевой стороны имеются утраты латунных вставок (шинок);
  • оклад латунный с гальваническим золочением. Имеет сильные загрязнения, выступившие на поверхность окислы и следы активной коррозии;
  • латунная фурнитура киота ( петли, крючёк, ) сильно загрязнены и деформированы;
  • родное стекло не сохранилось;
  • рама подкиотника , покрытая сусальным золотом, имеет следы сильных загрязнений, на нижней части рамы сусальное золото практически утрачено и имеет следы поновления краской. Рама подкиотника поломана и фрагментирована.

Далее идут фото процесса реставрации киота:

Процесс реставрации:

  1. Частичный демонтаж киота и латунной фурнитуры.
  2. Очистка от грязе-пылевых наслоений.
  3. Далее мастерами были устранены царапины и мелкие сколы, трещины рассыхания на древесине.
  4. Произведена очистка от чёрной краски, удалены остатки шпона и шпаклёвки, места деструкции древесины пропитаны специальным составом и укреплены для последующей обработки и фанеровки.
  5. Затем была произведена склейка рассохшихся узловых соединений столярной конструкции киота. Заново произведено фанерование шпоном ореха всех боковых поверхностей киота.
  6. Изготовление крючка, петель, подвеса и монтаж латунных шинок, очистка и консервация латунной фурнитуры.
  7. Нанесение тонировок и защитных слоёв лаковых покрытий на поверхность дерева.
  8. Монтаж латунной фурнитуры
  9. Очистка оклада с его последующей консервацией
  10. Склейка рамы подкиотника, подведение левкала в местах выпадов.
  11. На отдельных участках рамы подкиотника (локально) было произведено нанесение сусально золото. Общая консервация рамы подкиотника.
  12. Общий монтаж киота, рамы подкиотника и иконы с позолоченным окладом.

В результате комплекса реставрационных мероприятий старинному киоту с окладом и рамой подкиотника были возвращены его первоначальные  функциональные и декоративные качества. Киот может использоваться для хранения иконы с окладом.