Время создания : вторая четверть 19 века
Материал,техника исполнения : основа массив берёзы , шпон корня ореха; бронза, литьё ; cтолярная и ручная работа.
Повреждения:
- Старинное кресло имеет стойкие и нестойкие загрязнения.
- Нарушены прочностные качества узлов склеек в конструктивных соединениях, столярная конструкция шатается и сильно искривлена и деформирована.
- Предмет имеет множественные трещины рассыхания, сколы, глубокие царапины, утраты массива дерева, отслоения и утраты шпона на спинке, ножках и царговой части предмета
- Наблюдаются нарушения целостности лака, шелушения, осыпи лакового слоя
- Лицевая ткань и набивочные материалы пришли в полную негодность. Перевязка пружин нарушена и требует замены.
- Перетяжка спинок кресла выполнена в технике каретной стяжки (капитоне). Данный вид каретной стяжки имеет свою особую специфику и технику выполнения, которая в современной каретной стяжке не используется. Данная техника относится к техникам используемым в Европе и царской России в конце 18 – начала 19 века и является по своей специфики авторской.
- Отсутствие множества бронзовых элементов. Металл имеет следы окислов, активной коррозии.
Процесс реставрации:
- Специалистами мастерской был осуществлён демонтаж конструкции кресла.
- Далее была произведена очистка от нестойких загрязнений (поверхностное удаление пыли, грязи), стойкие загрязнения удалялись с поверхности шпона спиртом и специальными органическими растворителями.
- Следующим этапом было удаление старого шелушащегося лакового покрытия.
- Затем реставраторами были выполнены утраты шпоны на верхней части спинки, на ножках и царговом поясе кресла. Для восстановления использовался корень ореха. Также проведено устранения дефектов, царапин, мелких сколов , укрепление трещин рассыхания.
- Осуществлена общая склейка столярной конструкции кресла на столярном клее.
- Выполнены общие корректирующие тонировки предмета спиртовыми морилками.
- Нанесены защитные лаковые покрытия.
- На основе имеющихся бронзовых элементов были отлиты недостающие элементы.
- Керамические медальоны были заново созданы в оригинальной технике.
- Затем осуществлялся процесс перетяжки. Снизу царги были прикреплены льняные ремни. Далее на ремни установлены и пришиты родные пружины. Льно -пеньковым шпагатом была осуществлена перевязка пружин. Затем пружины перетянуты двуниткой.
- Следующей операцией была набивка сиденья морской травой и формирование сиденья, прошивка фибр канта.
- В оригинальной авторской технике каретной стяжки была выполнена перетяжка спинок кресла и перетяжка сидушки. Затем приклеена декоративная тесьма.
- Все бронзовые элементы были очищены, нанесена искусственная патина и произведена консервация металла лаком.
- На финальном этапе на кресло была смонтирована вся бронза и керамические медальоны. Монтаж осуществлялся с помощью латунных гвоздей.