Время создания : вторая четверть 19 века
Материал,техника исполнения : основа массив берёзы , шпон корня ореха; бронза, литьё ; cтолярная и ручная работа.

Повреждения:

  • Старинное кресло имеет стойкие и нестойкие загрязнения.
  • Нарушены прочностные качества узлов склеек в конструктивных соединениях, столярная конструкция шатается и сильно искривлена и деформирована.
  • Предмет имеет множественные трещины рассыхания, сколы, глубокие царапины, утраты массива дерева, отслоения и утраты шпона на спинке, ножках и царговой части предмета
  • Наблюдаются нарушения целостности лака, шелушения, осыпи лакового слоя
  • Лицевая ткань и набивочные материалы пришли в полную негодность. Перевязка пружин нарушена и требует замены.
  • Перетяжка спинок кресла выполнена в технике каретной стяжки (капитоне). Данный вид каретной стяжки имеет свою особую специфику и технику выполнения, которая в современной каретной стяжке не используется. Данная техника относится к техникам  используемым в Европе и царской России в конце 18 – начала 19 века и является по своей специфики авторской.
  • Отсутствие множества бронзовых элементов. Металл имеет следы окислов, активной коррозии.

Процесс реставрации:

  1. Специалистами мастерской был осуществлён демонтаж конструкции кресла.
  2. Далее была произведена очистка от нестойких загрязнений (поверхностное удаление пыли, грязи), стойкие загрязнения удалялись с поверхности шпона спиртом и специальными органическими растворителями.
  3. Следующим этапом было удаление старого шелушащегося лакового покрытия.
  4. Затем реставраторами были выполнены утраты шпоны на верхней части спинки, на ножках и царговом поясе кресла. Для восстановления использовался корень ореха. Также проведено устранения дефектов, царапин, мелких сколов , укрепление трещин рассыхания.
  5. Осуществлена общая склейка столярной конструкции кресла на столярном клее.
  6. Выполнены общие корректирующие тонировки предмета спиртовыми морилками.
  7. Нанесены защитные лаковые покрытия.
  8. На основе имеющихся бронзовых элементов были отлиты недостающие элементы.
  9. Керамические медальоны были заново созданы в оригинальной технике.
  10. Затем осуществлялся процесс перетяжки. Снизу царги были прикреплены льняные ремни. Далее на ремни установлены и пришиты родные пружины. Льно -пеньковым шпагатом была осуществлена перевязка пружин. Затем пружины перетянуты двуниткой.
  11. Следующей операцией была набивка сиденья морской травой и формирование сиденья, прошивка фибр канта.
  12. В оригинальной авторской технике каретной стяжки была выполнена перетяжка спинок кресла и перетяжка сидушки. Затем приклеена декоративная тесьма.
  13. Все бронзовые элементы были очищены, нанесена искусственная патина и произведена консервация металла лаком.
  14. На финальном этапе на кресло была смонтирована вся бронза и керамические медальоны. Монтаж осуществлялся с помощью латунных гвоздей.